• 12 +

Баннер
Как вам наш сайт
Популярные новости
» » Цены на продовольственные товары могут вырасти

Цены на продовольственные товары могут вырасти

27 окт 2020, 11:57
2 227 просмотров
Автор статьи: Мадина Идрисова


Пятигорск, 27 октября 2020г.
Ситуация с пандемией коронавирусной инфекции, возникшая в марте 2020 года, поставила в очень сложные условия целый ряд отраслей и сфер деятельности. В первую очередь, это коснулось  предприятий ресторанного бизнеса, туризма и гостеприимства, индустрии моды и красоты, сферы услуг населению, развлечений, и, разумеется, розничной торговли.
В сентябре 2020 года отмечалось падение оборота розничной торговли на 3% по сравнению с сентябрем 2019 года. При этом только в 6 регионах страны отмечен рост розничного оборота, в то время как в 13 регионах его спад составил более 10%. Такая ситуация обусловлена не только прямым влиянием пандемии, когда действовал режим самоизоляции и были закрыты магазины, торгующие непродовольственными товарами, но и изменением покупательского поведения россиян: в условиях роста расходов на покупку лекарственных препаратов, угрозы безработицы, дальнейшего снижения  доходов большинство потребителей предпочитают экономить и покупать только самое необходимое. 
Розничная торговля оказалась между "молотом и наковальней": с одной стороны, существенное сокращение реальных доходов потребителей привело к снижению спроса, особенно в непродовольственном ритейле; с другой - выросли издержки поставщиков, которые они вынуждены закладывать в отпускные цены,  а также издержки самих торговых предприятий на обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности покупателей и из-за роста курсов основных валют. 
Крупные продуктовые ритейлеры, имеющие высокий ресурсный потенциал, найдут выход в развитии онлайн-торговли, что также потребует от них значительных инвестиций. В то же время у предприятий малого и среднего бизнеса практически нет "подушки безопасности", чтобы пережить сложные времена. Повышать цены на товары в силу обеднения покупателей и высокой конкуренции со стороны крупных торговых предприятий они не смогут, следовательно, уйдут с рынка, как это произошло с  62% предприятиями торговли в марте-июле 2020 года. 
«Также свою роль сыграет завершение периода действия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем, уход с рынка небольших предприятий приведет к  ослаблению конкуренции, что вряд ли будет способствует снижению цен на продукты, даже если не брать во внимание рост  цен внутреннего рынка на продовольственную пшеницу и сахар.
 Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что дальнейшая концентрация рынка розничной торговли, рост издержек его участников, негативные тенденции в экономике могут стать драйверами роста цен на основные продовольственные товары», - отметила доцент кафедры менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Ирина Долгова.


Фото и видео
Лучшие детско-юношеские танцевальные коллективы из 40 регионов России,...
Политика
До 2035 в России должна появиться новая отрасль экономики, связанная с...