• 12 +

Баннер
Как вам наш сайт
Популярные новости
» » Экономисты прогнозируют повышение цен на сельхозпродукцию, реализующуюся на внутреннем рынке

Экономисты прогнозируют повышение цен на сельхозпродукцию, реализующуюся на внутреннем рынке

08 сен 2021, 18:06
1 072 просмотра
Автор статьи: Мадина Идрисова


Москва, 8 сентября 2021г.

Проблема роста цен на овощи, входящие в состав "борщевого набора" оказалась настолько актуальной, что заместитель  председателя правительства В.  Абрамченко объявила о необходимости ее решения путем расширения поставок сельскохозяйственной продукции из стран СНГ.  Потребность во фруктах, овощах, картофеле планируется восполнять за счет поставок продукции из Азербайджана, Таджикистана, Туркмении и Белоруссии. Уже сейчас Туркменистан на 93% увеличил продажи плодоовощной продукции в Россию, а объем поставок белорусского картофеля вырос в 11 раз по сравнению с 2020 годом.

Доцент кафедры менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Ирина Долгова, кандидат социологических наук Ирина Долгова считает: «Как временная мера, это может быть эффективно, но рост цен вряд ли остановится. В лучшем случае, снизятся его темпы». 

Открытым остается вопрос: как это скажется на российских сельхозпроизводителях?

«Очевидно, что такая ситуация возникла не вчера, и не только неблагоприятные погодные условия 2020 года явились ее катализатором. Есть и еще несколько причин.

В первую очередь, стоит отметить неуклонное сокращение удельного веса  рынков и ярмарок в обороте розничной торговли в течение нескольких лет. Если в 2016 году  на их долю приходилось 7,1%, в 2018 - уже 5,6%, то в 2020 году только 1,0%. Количество торговых мест на рынках для реализации сельскохозяйственной продукции в 2019 году снизилось в три раза по сравнению с 2010 годом, в то время как именно рынки обеспечивают существенные объемы продаж свежих овощей. 

В последние годы активно развивается такой формат торговли, как ярмарки (в т.ч. ярмарки выходного дня), однако количество торговых мест на них практически не увеличивается. В то же время, ярмарки являются основным местом реализации продукции, произведенной в фермерских и личных подсобных хозяйствах, поскольку других каналов сбыта у них нет.

Невозможность реализовать произведенную продукцию приводит к сокращению производства в личных подсобных хозяйствах: если в 2000 году на их долю приходилось 74% всех производимых овощей, то в 2019  - только 55%. По расчетам Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, к 2025 году она снизится до 45%. Таким образом, круг замкнулся», - комментирует доцент кафедры менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Ирина Долгова, кандидат социологических наук Ирина Долгова.

Письмом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 марта 2020 года № 18936/15 " По вопросу проведения в субъектах Российской Федерации ярмарок" даны указания по регулярному проведению ярмарок и превращению их в стабильные каналы сбыта для производителей. «Однако отсутствие инструментов контроля может привести к тому, что места производителей на ярмарках займут перекупщики с соответствующей ценовой политикой, что уже и наблюдается в некоторых регионах», - считает эксперт. 

 

 



Фото и видео
По совету членов Ставропольского краевого Регионального отделения ООСО...
Экономика
Клубника из Кисловодска заявлена во втором Национальном конкурсе региональных...
Политика
В настоящее время указом Президента РФ определены 5 национальных целей, которые...