![](/uploads/posts/2024-03/medium/1709482494_kislovodsk-avtobusy-2.jpg)
Кисловодск, 3 марта 2024г.
По инициативе спикера Совета Федерации Валентины Ивановны Матвиенко в Кисловодске приступили к изучению возможности реформирования системы пассажирских перевозок и создания муниципального транспортного предприятия с переходом на большие автобусы. Для этого глава Кисловодска Евгений Моисеев вместе с командой администрации побывали в Москве на предприятии ГУП «Мосгортранс». На настоящий момент в Кисловодске уже приступили к изучению пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных городских перевозок. ![](/uploads/posts/2024-03/medium/1709482482_kislovodsk-avtobusy-1.jpg)
«Дело это совсем даже не простое. Специально со своими коллегами ездил по поручению сенатора Анатолия Артамонова, чтобы перенять опыт, на предприятие ГУП «Мосгортранс» в Москве, которое сейчас активно внедряет отечественные электробусы и газовые автобусы. Очень удобные, комфортные, экологически чистые автобусы, удобные для всех, в том числе для пассажиров с ОВЗ. А для того чтобы понять, каких затрат и ресурсов это требует, начали с изучения пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных городских перевозок. Для этого к нам в Кисловодск по предложению нашего губернатора Владимира Владимирова прибыло почти 100 студентов вместе с профессорско-преподавательским составом Северо-Кавказского федерального университета. Помогали учащиеся наших образовательных учреждений Кисловодска. Для «поголовного» подсчета пассажиров ребята рассаживались по автобусам всех автотранспортных предприятий Кисловодска и проводили исследование в течение всего рабочего дня водителей. Волонтеры вели подсчет всех входящих и выходящих пассажиров по каждому остановочному пункту, а также замеры фактических интервалов движения каждого из маршрутов. Полученные данные станут предметом научного анализа, результаты которого дадут нам ответ на самый главный вопрос о возможности реорганизации маршрутной сети и создания муниципального перевозчика на основе больших комфортных низкопольных автобусов на экологических видах топлива - на газе или на электричестве. Если первый этап изучения получится, то потом начнём анализировать и реконструировать по необходимости улично-дорожную сеть, чтобы большие автобусы смогли комфортно двигаться по улицам. Очень верим, что всё получится. Ведь удобный, современный, экологический транспорт давно нужен нашему Кисловодску», - рассказал глава Кисловодска Евгений Моисеев.