• 12 +

Баннер
Как вам наш сайт
Популярные новости
» » ФАС: Wildberries и Ozon доминируют на рынке маркетплейсов

ФАС: Wildberries и Ozon доминируют на рынке маркетплейсов

26 янв 2024, 09:39
6 529 просмотров
Автор статьи: Антон Немкин


Москва, 26 января 2023г.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) установила коллективное доминирующее положение Wildberries и Оzon среди маркетплейсов. 

На встрече с представителями Ассоциации «НП «ОКЮР»», маркетплейсов и правообладателей глава ведомства Максим Шаскольский сообщил, что в совокупности компании занимают 80% рынка. Он добавил, что ФАС в декабре 2023 года закончила анализ состояния конкуренции на рынке.

«Естественно, установили коллективное доминирующее положение Wildberries и Ozon – вместе они занимают около 80% рынка. Да, сейчас действует 448 постановление (прим. – о моратории на проверки ИТ-компаний), и мы для исключения в дальнейшем негативных последствий проводим с компаниями работу по добровольному устранению нарушений», – сказал он.

Глава ведомства отметил, что ФАС регулярно получает «достаточно много жалоб» на работу маркетплейсов как от потребителей, так и от малого и среднего бизнеса. «Чаще всего жалуются на завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов», – перечислил глава регулятора.

Приведенные ФАС данные следует рассматривать в логике полноценного становления сегмента маркетплейсов в России, считает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат от фракции «Единая Россия» Антон Немкин. «Это значит, что развивающийся рынок наконец закрепился в своих границах и теперь мы точно можем сказать, кто лидер, кто претендует на лидерство, а кто аутсайдер. Конечно, подобное доминирование нельзя назвать положительным как для потребителей, так и для продавцов, особенно в контексте маркетплейсов. Так, мы уже не раз слышали жалобы в отношении продажи контрафакта, несоблюдения условий трудовой охраны, а также о несбалансированном положении владельцев ПВЗ. Однако модель совершенной конкуренции в этом сегменте представить сложно», – пояснил он.

Электронная коммерция постепенно становится одной из главных отраслей российской экономики, подчеркнул депутат. «По данным АКИТ (Ассоциация компаний интернет торговли – прим.), объем российского рынка электронной торговли в 2023 году оценивается 8 трлн рублей. При этом 75% заказов отводятся маркетплейсам. Напомню, что в 2012 году рынок оценивался всего в 405 млрд рублей», – рассказал Немкин.

По словам депутата, российская экономика постепенно уходит в цифру, и маркетплейсы становятся лидерами такого перехода: «В этой связи мы уже долгое время пытаемся прийти к эффективной концепции регулирования сегмента, при которой будут учтены интересы как потребителей и бизнес-партнеров (владельцев ПВЗ – прим.), так и самого бизнеса». Немкин также подчеркнул, что функционирующее сегодня регулирование в антимонопольной сфере будет способствовать развитию негативных последствий доминирования двух маркетплейсов.

«В настоящий момент у нас действует мораторий на проверку ИТ-компаний, который может быть снят в случаях обнаружения явных нарушений как в части антимонопольного законодательства, так и трудового. Задача бизнеса – показать, что отрасль может эффективно вести саморегулирование. Думаю, что если удастся реализовать такой подход, то о принятии жестких законодательных мер можно будет не думать», – заключил парламентарий. 



Фото и видео
На базе зеленокумского инженерно-саперного полка Северо-Кавказского ордена...
Экономика
В последнее время в Краснодарском крае участились случаи хищения металлических...
Политика
Международный форум «Северный Кавказ: новые геостратегические возможности»...