• 12 +

Баннер
Как вам наш сайт
Популярные новости
» » Бизнес теряет деньги из-за спам-звонков

Бизнес теряет деньги из-за спам-звонков

01 ноя 2024, 18:10
884 просмотра
Автор статьи: Антон Немкин


Москва, 1 ноября 2024г.
В Институте экономики роста имени П.А. Столыпина провели исследование, в результате которого выяснилось, что недоверие пользователей к неизвестным телефонным звонкам ежегодно приводит к потерям бизнеса в размере до 236,2 млрд рублей. Это, в свою очередь, создает дополнительную нагрузку на сети операторов связи.

Институт экономики роста им. П.А. Столыпина проанализировал степень экономического воздействия негативных кибервызовов на финансовые показатели компаний и пользователей. В исследовании отмечается, что текущие кибервызовы оказывают значительное влияние на финансовые результаты всех участников рынка.

Исполнительный директор Института экономики роста Антон Свириденко подчеркнул, что неоптимальное использование ресурсов пользователями телекоммуникационных услуг приводит к неэффективным издержкам и тратам. Например, телемаркетинговые компании, которые продают товары и услуги через телефонные звонки, из-за недоверия к несанкционированным звонкам теряют около 50% своего времени впустую.

Эксперт считает, что рынку телекома необходимы решения, которые будут выгодны всем сторонам. Одним из таких решений является маркировка входящих звонков.

В настоящее время Минцифры России готовит законопроект, который обяжет юридические лица маркировать свои звонки, включая массовые обзвоны. Предполагается, что для абонентов это будет бесплатно, а юридические лица будут обязаны предоставлять информацию о себе оператору связи. Планируется создать объединенную базу данных, в которой операторы смогут обмениваться «этикетками» звонков. Это взаимодействие будет осуществляться на существующих рыночных принципах.

По данным TelecomDaily, в 2023 году количество спам-звонков достигло 30 млрд, а на телефонный спам приходится 31% от всех нарушений закона «О рекламе». Ранее в Сбербанке сообщали, что каждый день российские пользователи сталкиваются с 15 млн нежелательных звонков, в том числе от мошенников.

Депутат Госдумы Антон Немкин, член комитета по информполитике, отметил, что телефонный спам давно стал частью повседневной реальности россиян. «Граждане просто перестали отвечать на звонки с незнакомых номеров, что снижает долю ответов на «полезные звонки», такие как вызовы курьеров или звонки из медицинских организаций. Нередки случаи, когда бизнесу приходится связываться с пользователем в мессенджерах и сообщениях. Поэтому оценка издержек организаций в 236,2 миллиарда рублей вполне справедлива», — считает депутат.

Парламентарий напомнил, что в России уже существуют сервисы, позволяющие маркировать звонки. Такие услуги предоставляют операторы связи, банки и крупные ИТ-компании. В условиях беспрецедентного роста случаев мошенничества и высокого уровня телефонного спама такие сервисы должны быть подключены в обязательном порядке, считает он. Однако, по мнению депутата, необходимы законодательные изменения в этом направлении.

«Во-первых, далеко не все пользователи знают о подобном функционале. Особенно это касается представителей старшего возраста. Во-вторых, ряд игроков оказывают услуги по маркировке исключительно платно. В-третьих, у каждой компании есть свои базы данных. Несмотря на то, что они регулярно обновляются, риск ответить на нежелательный звонок остается. Объединенный формат данных справится с задачей по маркировке гораздо лучше», — считает депутат.

Немкин подчеркнул, что в последние несколько лет Россия ведет планомерную работу по борьбе с телефонным спамом. Например, в этом году Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий ответственность за спам-звонки. Поправки, внесенные в статью 14.3 кодекса РФ об административных правонарушениях, запрещают использование сервисов автоматического дозванивания и автоматической рассылки. Нарушения требований могут привести к штрафам для юридических лиц в размере от 300 тысяч до 1 миллиона рублей.

«Обязательная маркировка всех вызовов, конечно, станет важным инструментом решения проблемы. Пользователи будут самостоятельно решать, на какой вызов им нужно ответить, а на какой нет», — заключил депутат.


Фото и видео
Курсанты военно-патриотического центра «Феникс» с радостью приняли участие в...
Экономика
В ноябре 2024 года российский сервис по бронированию гостиниц и квартир...
Политика
Международный форум «Северный Кавказ: новые геостратегические возможности»...