• 12 +

Баннер
Как вам наш сайт
Популярные новости
» » Профессор Светлана Алиева рассказала о цифровизации образовательного пространства

Профессор Светлана Алиева рассказала о цифровизации образовательного пространства

05 дек 2021, 12:56
4 801 просмотр
Автор статьи: Мадина Идрисова


Пятигорск, 5 декабря 2021г.

Сегодня цифровизация представляет собой главный современный тренд развития общества, результатом которой должно стать повышение эффективности всех жизненных процессов и улучшение качества жизни человека. Она  затрагивает все социальные институты, в том числе и систему высшего образования. 

«С одной стороны цифровизация, безусловно, вносит в образовательное пространство вуза  позитивные преобразования. Благодаря новейшим цифровым технологиям более успешно решаются вопросы партнерства, проще осуществляется продвижение вуза, эффективнее происходит формирование его имиджа и построение образовательных сетей. Если вспомнить предыдущий «пандемийный» год, то все мы были свидетелями применения цифровых технологий к  управлению образовательными процессами и решению многих методических проблем. Особенно всем знакомо обучение в дистанционном режиме, когда  такой формат в условиях предупреждения распространения Covid 19 стал  наиболее оптимальным способом предотвращения массовых заболеваний студентов. Этот год, по сути, явился цифровым прорывом в  образовательной среде вузов, который привел  к заметному нарушению традиционного ритма жизни, труда, общения, образовательной деятельности», - рассказывает заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, профессор Светлана Алиева.

Подавляющее большинство преподавателей освоили применение компьютеров на более высоком уровне, что способствовало переходу на цифровые сервисы и удаленные платформы. 

«Казалось вот оно новое преимущество: не нужно тратить время на дорогу в институт, можно послушать лекцию, сопровождающуюся демонстрационным материалом в виде презентаций или просто прочесть текст лекций, размещенных на платформе, а преподаватель при этом одновременно может заниматься научной работой или разработкой методических материалов. Однако большие возможности цифровизации, в плане получения преимуществ в организации образовательного процесса, привели к тому, что из учебного процесса стало вытесняться «живое общение», значительно ухудшилась обратная связь преподавателя и обучающегося, невозможно стало осуществлять интерактивные формы занятий. Проблемно- и практико-ориентированное обучение стало заменяться иллюстративно-объяснительными методами обучения,  в основном занятия приобрели созерцательный характер. 

Отсюда есть высокая вероятность наступления комплекса социальных рисков, связанных с демотивацией обучающихся, снижением качества практической подготовки студентов, ограничением возможностей для формирования деловых, нравственных и эстетических качеств, патриотизма, а также развития творческих способностей.  Есть также и риски, связанные со снижением качества образовательного процесса, когда вузы имеют ограниченные возможности  приобретать виртуальные лаборатории, закупать дорогостоящее оборудование, программное обеспечение и специальные тренажеры для формирования ряда компетенций. Преодоление рисков, на наш взгляд, связано с поиском оптимального баланса дистанционного и очного форматов обучения, внедрения новых методов ведения образовательного процесса и разработки эффективных способов контроля деятельности обучающихся», - заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, профессор Светлана Алиева.



Фото и видео
Лучшие детско-юношеские танцевальные коллективы из 40 регионов России,...
Политика
До 2035 в России должна появиться новая отрасль экономики, связанная с...